Музей паровозов в Нижнем Новгороде

Нижегородский музей паровозов

На окраине Нижнего Новгорода находится музей, который обязательно нужно посетить детям и взрослым, интересующимся техникой, а в частности паровозами. Речь идёт о Нижегородском музее паровозов, вернее это даже не музей, а открытая площадка со свободным доступом для всех желающих, где на «постаментах» — рельсах стоят паровозы – памятники. Под открытым небом здесь собрано 15 различных паровозов, произведённых в первой половине 20-го века в России, Швеции и Германии. Идея создания данного музея паровозов пришла в голову в 1993 году О. Шарадзе, бывшему в то время главой Горьковской железной дороги.

 

Нижегородский музей паровозов находится в непосредственной близости от действующей железной дороги, что придаёт этому собранию отработавших своё «железных монстров» смысл связи времён и поколений. Территория музея ограждена и ухожена, а, не смотря на отсутствие охраны и смотрителей, все его экспонаты содержатся в надлежащем порядке. Правда, для защиты от несчастных случаев кабины паровозов заварены листами железа.

музей паровозов музей паровозов нижний новгород музей паровозов фото паровоз фото музей паровозов под открытым небом железнодорожный музей музей ржд музей ржд нижний новгород

 

В настоящее время экспонатами в музее служат следующие модификации паровозов:
— паровоз ЬВН- 9773 – выпускались на Петербуржском Невском судостроительном заводе в начале 1900-х годов для Закавказской, Николаевской и Привислинской железных дорог. Его конструкция относилась к типу паровозов-танков, т.е. был паровозом без тендера – весь запаса топлива-нефти хранился непосредственно на самом паровозе. Мог развивать скорость до 40 км/ч, имел мощность в 300л.с и обладал 4% КПД;

 
— паровоз Э-1112 – выпускался на заводах Харькова, Луганска, Коломенского, Брянска и Сормова в период с 1910 года по 1957 год. Эта марка паровозов стала самой массовой в мировом производстве – Э-1112 было выпушено более 11 тысяч штук. Данная серия паровозов достигала скорости в 55 км/ч, обладала максимальной мощностью в 1500л.с и имела КПД 8%;

 
— ЭН-1 — одна из модификаций паровозов серии Э, выпускаемая на Петроградском Невском судостроительном заводе в период с 1916 по 1920 годы. Было выпущено 63 единицы;

 
— ЭШ44-52 – очередная модификация паровозов серии Э, производство которых советское правительство заказало на шведском заводе Нохаб. В период с 1922 по 1924 годы было выпущено 500 машин. Технические характеристики данной модификации: скорость локомотива – 55 км/ч, максимальная мощность -1500 л.с, кпд-6%;

 
-ЭГ52-39 – Германская версия паровозов серии Э, заказанная советским правительством наряду со Швецией так же и в Германии на базе производства Союза паровозостроительных заводов Локофербант, в которое входило 19 заводов. В период с 1921 по 1923 годы было выпущено 700 штук данных паровозов с техническими характеристиками : конструкционная скорость – 55 км/ч, максимальная мощность – 1500 л.с, КПД- 6,5 %;

 
-паровоз ЭУ684-52. Производимая в 1926-1931 годах на Сормовском, Луганском, Харьковском, Брянскои и Коломенском заводах усиленная модификация локомотивов серии Э. За годы производства было выпущено 2475 штук. Обладал техническими данными: скорость – 65 км/ч, максимальная мощность – 1500 л.с и КПД -7%;

 
— ЭМ720-07 – модифицированный паровоз серии Э, производящийся в период с 1931 по 1935 годы на Сормовском, Луганском, Харьковском и Брянском заводах. Модернизация заключалась в увеличении прочности котла, что позволило повысить давление пара в котле, что в свою очередь повысило максимальную мощность локомотива до 1800 л.с, а скорость до 65 км/ч при КПД в 7%. За годы производства с конвейера сошло 2694 паровоза данной модификации;

 
— паровоз ЭР761-96. Усиленный локомотив серии ЭМ. Выпускался с 1930 года по 1953 годы на отечественных заводах, а также на производствах в Венгрии, Румынии, Польше, Чехословакии. Тот локомотив, что представлен в Нижегородском музее паровозов, произведен в Румынии. Данный паровоз мог развивать скорость до 65 км/ч, имел максимальную мощность в 2000 л.с и обладал КПД равную 7,2%;

 
— паровоз 9П-18430 был одной из массово-выпускаемых моделей танков-паровозов, применялся как маневровый и промышленный локомотив. Производился в Советской России в период с 1935 по 1957 годы. Всего было выпущено свыше 3000 паровозов данной модели. Обладал следующими техническими характеристиками: скорость – 25 км/ч, максимальная мощность – 320 л.с. На данное время в качестве экспонатов сохранилось лишь около 30 паровозов данной модели;

раритетные паровозы ретро паровозы железнодорожный музей паровозов  в нижнем новгороде железнодорожный музей в нижнем новгороде старые паровозы старинные паровозы паровозы - памятники музей паровозов горький-сортировочная музей паровозов в горьком горьковский музей паровозов музей паровозы России нижний новгород музей рдж в нижнем новгороде

 

-ТЭ-622 Паровозы данной марки были трофейными и были произведены в Германии или на оккупированных ею территориях под оригинальной маркой BR52. Они обладали техническими характеристиками близкими с отечественными локомотивами серии Э. В качестве трофеев или в счёт репарации СССР получил 2200 штук паровозов данной марки из 6000 произведённых . Конструкционная скорость локомотива была 80 км/ч, максимальна мощность 1500 л.с, КПД -7,5%;

 
— грузовой паровоз СО17-2956 серии «Серго Орджоникидзе» производились в период с 1933 по 1944 годы на заводах СССР, вместе с модернизированной серией СОВ (с вентиляторной тягой и водоподогревом) было выпущено более 800 штук. Технические характеристики: нагрузка на рельсы – 17 тс, конструктивная скорость 75 км/ч, максимальная мощность – 2000л.с, КПД – 6,5%;

 
— пассажирский паровоз СУ253-33 выпускался на советских заводах в Ленинграде («Красный путиловец») и Горьком («Красное Сормово») в период с 1924 по 1951 годы. Экспонат, представленный в музее, был произведён на Горьковском заводе. В данной серии локомотивов акцент был сделан на скорость, а не мощность. Конструктивная скорость – 115 км/ч, максимальная мощность – 1500 л.с, КПД – 7,8%;

 
— Л-0818 – грузовой локомотив получил название своей серии в честь конструктора, разработавшего его – Льва Сергеевича Лебедянского. Производили данную модель паровозов на Коломенском, Брянском и Ворошиловградском заводах в 1945-1955 годах, за годы выпуска было произведено 4199 штук. По наше время несколько паровозов данной марки используются для организации железнодорожных ретро-поездок. Конструкционная скорость локомотива -90 км/ч, максимальная мощность -2200 л.с, КПД-7%;

 
— ЛВ-0225 – модификация паровозов серии Л, производились на Ворошиловградском заводе в 1952-1956 годах, всего собрано 522 штуки. Конструкционная скорость-90 км/ч, максимальная мощность -2420л.с, КПД-8%;

 
— П36-0071 – пассажирский паровоз производился на Коломенском заводе в 1950-1956 годах. Всего было произведено 251 штук. Данной модели выпала участь быть последней из производимых в СССР паровозов, последний паровоз находится в данное время в железнодорожном музее в Санк-Петербурге. Конструктивная скорость – 125 км/ч, максимальная мощность — 3000 л.с, КПД- 8,2%.

 
Добраться до музея паровозов в Нижнем Новгороде можно:
1. На электричке Гороховецкого направления от станции Московская до станции Сортировочная, дальше от станции в направлении движения электрички пройти около 200 метров
2. На автомобиле доехать до ДК «Железнодорожников» на ст. Сортировочной далее проехать 200 метров вдоль железнодорожных путей.

 

Если вам понравился данный обзор, то поделитесь ссылкой в своих социальных сетях или оставьте комментарии к статье.

И вступайте в нашу группу в контакте http://vk.com/nn_gid, где вы сможете поделиться своими впечатлениями и увидите много интересного о Нижегородской области.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс

Похожие статьи:

Один комментарий на “Музей паровозов в Нижнем Новгороде

  1. green-forestry говорит:

    Музей под открытым небом!!!Бесплатный!!!!Можно по всем паровозам лазить!Но мне очень не хватало человека который бы объяснил где-что-зачем и почему.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *